Скидки, акции и распродажи: как правильно экономить

Скидки, акции и распродажи: как правильно экономить

Распродажи, акции и скидки, организуемые магазинами и супермаркетами, стимулируют покупательский спрос, улучшают имидж компаний. Чтобы не стать владельцем множества не совсем нужных (или тех, которые никогда не пригодятся) вещей, стоит заранее планировать расходы и изучить типы скидок и распродаж.

Виды распродаж

Снижение цены − всегда привлекательный маркетинговый ход, отличный способ привлечь внимание покупателей к конкретным товарам. Наряду с традиционными распродажами встречаются довольно необычные их виды:

  1. Старая коллекция. Акция распространена в fashion-индустрии и позволяет реализовать товар прошлого сезона, освободить место для новых поступлений. Особенно хорошо работает механизм в плане ликвидации склада товаров для новорожденных.
  2. Счастливые часы. Если вам повезет попасть в это время в магазин или ресторан, можно существенно сэкономить.
  3. Ограниченные предложения. Например, в продуктовых магазинах встречаются товары по низкой цене, которые можно купить не более 2−4 в одни руки. У таких прилавков всегда образуется очередь. Купить «эксклюзив» стремятся даже те, кому он не нужен.

Типы скидок

Если отслеживать скидки в местах постоянных покупок, можно существенно сэкономить семейный бюджет. Для удобства многие фирмы предлагают регистрироваться на их сайтах, чтобы получать информацию об акциях и скидках.

Какими бывают скидки:

  1. Отдельным категориям. Ее используют для привлечения внимания конкретного типа покупателей (мам с детьми, пенсионеров, владельцев йоркширских терьеров и т.п.).
  2. «Приведи друга». Эта скидка востребована при покупке одежды, поскольку можно приходить компанией и покупать вещи дешевле на 5%, 10% и так далее в зависимости от количества людей.
  3. Персональные скидки − например, подарок имениннику.
  4. За действие в Интернете. Проявляя активность (подписываясь на группы в соцсетях, ставя лайки, давая согласие на рассылку писем и новостей), вы получаете выгодные предложения при покупках.
  5. За объемы. Ее суть − в том, что покупатель должен сохранять чеки или предъявлять при последующих покупках бонусную карту. Например, при покупке на 5000 рублей на ней добавляется 10%, и т. д.
  6. Взаимосвязанные товары − например, скидка на сумочку при покупке туфель или скидка на аксессуары при покупке ноутбука или планшета.
  7. Комплекты и наборы. Так, товар в наборе может стоить дешевле, чем приобретать его отдельно.

Выгодные акции

Многие фирмы, реализующие товары, для привлечения клиентов используют различные приемы и проводят мероприятия. Есть, к примеру, акции по дням недели, когда каждый день в магазине скидка на определенный товар («Фруктовый понедельник», «Рыбный четверг», «Мясная пятница»).

Хорошо работает услуга бесплатной доставки. Наиболее характерна эта акция для интернет-магазинов и обычно ограничена определенной суммой заказа (не менее 1000 или 300 рублей). Можно положить в корзину лишний товар, чтобы получить бесплатную доставку и тем самым сэкономить дважды.

Многие супермаркеты практикуют дегустацию продуктов − сыров, колбас и т. п. можно попробовать продукт и сразу купить понравившийся.

Замечательно зарекомендовала себя акция «Купи товар и получи подарок». Иногда покупатель получает мелочь, но все равно приятно.

Азартным покупателям понравится участие в розыгрыше призов, который устраивают многие супермаркеты.

Главное при покупке в магазинах − помнить о том, за чем пришли, чтобы не вернуться домой с массой купленных по скидке предметов, которые могут и не пригодиться.