Как получать выгоду от программ лояльности

Как получать выгоду от программ лояльности

Маркетинговые исследования показывают, что люди больше склонны делать покупки в тех магазинах, которые заставляют их ощущать свою ценность. Поэтому многие торговые точки стремятся к повышению уровня лояльности своих клиентов. В статье мы расскажем о том, каким образом можно получать выгоду с помощью таких программ.

Что такое программа лояльности

Речь идет о поощрении постоянных покупателей. Если вы на постоянной основе делаете покупки, то магазин стремится сохранить вас в списке клиентов.

Задача торговой точки заключается в том, что бы вы активно рассказывали о ней своим друзьям, коллегам и родственникам. К слову сказать, подобные способы привлечения потребителей активно применялись еще в Средневековье. В те времена некоторые лавки выдавали постоянным заказчикам металлические жетоны, которые впоследствии можно было обменять на определенные товары.

Как программы лояльности используют бизнесмены

Предпринимателям описываемые подходы позволяют добиваться следующих целей:

  1. Удерживание клиентов, которые приносят доход.
  2. Снижение затрат на «залетных» заказчиков, которые делают только единоразовую покупку, а затем навсегда пропадают. 
  3. Налаживание постоянной связи с потребителем. Определение его потребностей и нужд. С помощью программы лояльности можно узнать, к примеру, почему тот или иной заказчик в определенный промежуток времени снизил свою активность.
  4. Сбор качественной базы адресов, на которые впоследствии можно выполнять всевозможные рассылки. Отличный способ тестирования той или иной продукции, которая выпускается на рынок.
  5. Повышение доверия к конкретной марке.
  6. Влияние на поведение потребителей.
  7. Оптимизация затрат на маркетинговые мероприятия за счет составления индивидуализированных предложений. Магазин не делает «лишних движений», которые могут подразумевать внушительные расходы.
  8. Мотивация персонала.

Разновидности программ лояльности

Перечислим самые популярные типы программ лояльности, которые применяются современными брендами:

  1. Система баллов. Суть схемы проста – клиент делает покупки, а за это ему начисляются баллы. Чем больше баллов, тем больше возможностей для получения промокодов на скидки и подарков. Следите за тем, чтобы баллы не носили символический характер. Некоторые торговые точки предлагают кабальные условия начисления баллов. В результате заказчик годами накапливает очки, однако взамен практически ничего не получает.
  2. Система уровней. Клиент стремится повысить свой уровень. Названия и количество уровней могут быть самыми разными. Все зависит от фантазии маркетологов конкретного магазина. Расчет торговой точки прост: покупатель с трудом достиг высокого уровня, следовательно, ему не хочется уходить. Ведь именно здесь у него есть определенный статус. А на других площадках он по сути «никто». 
  3. Партнерские программы. Кооперируются магазины, которые выпускают схожую продукцию. Приведем простой пример. Магазин «Охота и рыбалка» предлагает клиентам скидки на приобретение велосипедов в дружественной торговой точке. Совершенно очевидно, что клиенты, приобретающие рыболовные снасти, могут быть заинтересованы в велосипедах. Соответственно, вторая («велосипедная») торговая точка предлагает те же самые скидки уже в магазине «Охота и рыбалка». Обе марки обмениваются клиентами и получают выгоду.
  4. VIP программы. Применяются дорогими брендами. Предназначаются для самых платежеспособных клиентов. Для участия часто требуется членский взнос.

Представленные здесь программы нередко дополняются так называемой «геймификацией». Речь идет о том, что клиентам предлагают регулярно играть в забавные игры. Это может быть, к примеру, «колесо фортуны» с призами. 

Чаще всего программы лояльности сочетают в себе все описанные выше подходы. Чтобы добиться реальной экономии при покупке товаров, необходимо тщательно изучать условия предлагаемой вам программы. Следите за тем, чтобы не было никаких скрытых условий и ограничений.